Впервые я увидел «Икарус-55» в начале 90-х. В то время он еще работал на пригородом маршруте в том городе, где я тогда жил. Среди типичных в то время квадратных «Икарусов», «Лазов» и понемногу появлявшихся «Мерседесов» и «Манов» этот автобус выглядел пришельцем из другого мира. Он был необычайно красив, несмотря на возраст, еще довольно бодр, и однажды мне на нем даже удалось проехаться в качестве пассажира, в тот самый пригород.

Интерьер отреставрированного Ikarus 55
Почти домашний уют. Архивное фото салона Ikarus 55
Ikarus 55 1953 года
Ikarus 55 1953 года
Ikarus 55 1954 года
На версию «Lux» устанавливали 170 – сильный двигатель
Коробка передач механическая пятиступенчатая, ведущий мост задний. Максимальная скорость (по паспорту) 98 км/час
Руль с гидроусилителем, тормозная система повышенной надёжности, двухконтурная, пневматическая
Тот самый "Комод"
Теперь каждый из уцелевших красавцев – ценный экземпляр. Он не оставляет равнодушным ни взрослых, ни детей